Третьим партиям не достается экономических привилегий

Несмотря на то что третьим партиям не достается экономических привилегий, согласно закону о проведении предвыборных кампаний, они тем не менее обязаны подчиняться всем вытекающим из него ограничениям и обязательствам. Они связаны теми же потолками на пожертвования и расходы, от них требуют предоставления тех же документов и финансовых отчетов, их, так же как и крупные партии, подвергают бухгалтерским ревизиям. За всем этим следит федеральная избирательная комиссия, состоящая из трех демократов и трех республиканцев.

С трудностями в получении права участвовать в выборах и уловками с финансированием тесно связано полнейшее игнорирование кандидатов других партий средствами массовой информации. Коммонер, Кларк, Гри-суолд, Макрейнолдс и другие кандидаты вели такую же кампанию, как Картер и Рейган, они точно так же публиковали прокламации с изложением своих позиций, ежедневные бюллетени для печати. Они жали руки избирателям у ворот заводов, выступали с речами в университетских городках, на обедах бизнесменов, в домах престарелых, на митингах избирателей. Они обращались непосредственно к многим тысячам избирателей. Учитывая активность их кампании, Коммонер и Кларк, наверное, беседовали лично с большим числом избирателей, чем Рейган и Картер. Но в день выборов миллионы людей входят в кабины для голосования и впервые видят имена полудюжины кандидатов на пост президента. Дело в том, что камлания не может вестись на перекрестке улиц и у ворот заводов. Речи, с которыми капдидаты выступают перед доброжелательно настроенными толпами,— это не кампания, это лишь ее декорация. Настоящая кампания ведется в домах избирателей. Большинство американцев считают телевидение главным источником новостей. Если телевидение отказывается освещать деятельность новой партии, это все равно как если бы новой партии не было вообще. И если освещение независимых кампаний прессой менее полное, менее уважительное, чем поставляемая ею информация о деятельности ведущих партий, то у новой партии возникают проблемы, вызванные тем, что избиратели просто ничего о ней не знают.

В прошлом телевидение просто закрывало свои каналы перед кандидатами, которые решили участвовать в выборах вне системы крупных партий. И даже доктрина «равного времени» и «равной справедливости» не исправляет этого положения: все бюллетени новостей, документальные передачи, интервью, касающиеся демократических и республиканских кандидатов, находятся за рамками правил, требующих «равного экранного времени».

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta