Моральные и духовные институты (содержание власти)

Сущность Исламской Республики, берущая начало в установлениях священного ислама, с утверждением Конституции прочно укрепила свою основу, отражающую моральные и духовные институты общественной системы. После пересмотра статьи 2 Конституции определились духовные и моральные институты государственно-политической системы и обрели определенную форму законы шариата. Эта статья отражает одновременно как законы шариата, так и их преемственность. Согласно законам шариата статья провозглашает, что Исламская Республика — это система правления, основанная на вере: 1) в единого Бога (Ла иллахи илла-Ллах39), в то, что Он устанавливает законы шариата и человек покоряется Его воле;
2) Божественные откровения и их основополагающую роль в толковании;3) Страшный суд и его конструктивную роль в человеческом совершенствовании на пути к Богу;
4) Божественную справедливость в создании и установлении законов шариата;
5) имамат (преемственность имамов) и его опеку над обществом и основополагающую роль этого принципа в продолжении революции.
Статья об официальной религии Исламской Республики гласит, что наряду с основной религией в стране признаются и пользуются полным уважением остальные пять ветвей исламского верования, имеющие свои законы шариата в рамках вышеуказанного принципа с признанием воли Аллаха в создании и установлении законов и руководства Бога его рабами. Они свободны в выполнении религиозных обрядов согласно своим религиозным нормам. Именно по этой причине шестой пункт вышеуказанной статьи гласит:
Благородство и высшая ценность человека и свободы и его ответственности перед Богом обеспечивают равенство, справедливость, политическую, экономическую, социальную и культурную независимость, а также национальное единство и солидарность путем:
• непрерывного исполнения законов шариата (отвечающими всем требованиям факихами на основе Писания) и Сунны 14 непорочных имамов (Да будет с ними милость Аллаха!);
• использования передовых человеческих знаний, и опыта, и усилий, направленных на их развитие;
• отрицания угнетения других и всякого рода насилия, а также гегемонии в отношении себя и других.
Как мы уже видели, система правления в Исламской Республике Иран, опираясь на дарующее жизнь учение ислама и обязательства на основе его положений, основана на законах шариата. Поскольку религиозные добродетели, опираясь на образцовые духовные институты и руководство таких влиятельных людей, как духовный Лидер (прямое, при помощи экспертов по определению Лидера), а также Президент, депутаты Законодательного собрания и члены Исламского совета страны, имеют непосредственное касательство к составлению законов исламского общества. Система правления в Иране отражает гуманистическую преемственность, и именно этой теории национального суверенитета придерживаются Запад, а также многие другие страны мира.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta