Компетенция и полномочия Маджлиса исламского совета

На основе статьи 71 Конституции Маджлис исламского совета может принимать законы по всем вопросам в рамках, обозначенных в Конституции. Круг прав и полномочий Маджлиса исламского совета определен в соответствующей статье Конституции. Рассмотрение данной статьи показывает, что деятельность Маджлиса осуществляется по двум направлениям:
1) принятие законов;
2) принятие других правовых актов, не подпадающих под понятие закона.
Именно по этой причине Совет по наблюдению за исполнением Конституции осуществляет контроль за утверждением законов. Без Совета по наблюдению за исполнением Конституции постановления Маджлиса исламского совета не имеют законной силы в законодательной системе. Однако при принятии решений, соответствующих законам страны, нет необходимости в согласии Совета по наблюдению за исполнением Конституции. Маджлис исламского совета имеет полное право на принятие собственных постановлений по следующим вопросам: выборы правоведов Совета по наблюдению за исполнением Конституции; утверждение депутатских мандатов после окончания выборов; официальное открытие Маджлиса; расширение комиссии из 15 филиалов по депутатским мандатам; осуществление некоторых законов внутреннего регламента Маджлиса, по определению временного или постоянного Президиума Маджлиса; право на рассмотрение всех дел страны; рассмотрение поступивших жалоб в комиссии по статье 90 Конституции; интерпелляция Президента и вопросы, задаваемые к нему и министрам, а также и запросы кабинета министров Маджлису; вынесение вотума доверия членам кабинета или каждому новому министру, представленному избранным президентом. Совет по наблюдению за исполнением Конституции не имеет права вмешиваться ни в одно из перечисленных выше дел.
Однако все постановления Маджлиса и его внутренний регламент не могут иметь законной силы до утверждения их Советом по наблюдению за исполнением Конституции. По этому поводу статья 94 Конституции гласит, что все постановления Маджлиса исламского совета должны отправляться в Совет по наблюдению за исполнением Конституции. Последний, обязан в течение 10 дней со дня получения документов рассмотреть их с точки зрения соответствия исламским нормам и Конституции. В том случае, если сочтет их противоречащими указанным нормам, направить обратно в Маджлис для пересмотра. В противном случае решение Маджлиса может вступить в силу.Если Совет по наблюдению за исполнением Конституции признает 10-дневный срок недостаточным для рассмотрения решений Маджлиса и принятия по ним окончательного решения, он с указанием причин отсрочки может просить у Маджлиса еще 10 дней.
Из этого можно сделать вывод, что законотворчество является основной и важнейшей задачей в круге прав и обязанностей Маджлиса исламского совета. Далее последовательно будут изучены и рассмотрены все обстоятельства различных положений Конституции.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

    • Спейсер
    • Спейсер купить! Выгодные цены. Доставка или самовывоз. Консультация
    • aditim.ru
     

Статистика:

Meta