Подчинение Богу

В Иране на основе закона о, запрете, купли и продажи рабов, утвержденного в месяце бахман 1307 г./февраль 1929 г., никто не может быть рабом другого, все люди считаются свободными. Эти обстоятельства указаны в параграфе 6 статьи 2 и параграфе 4 статьи 43 Конституции Исламской Республики Иран29.
В Исламе, возможно, еще никогда не были до такой степени развиты эти права. Согласно Корану высшей благодетелью человека является подчинение Богу и никому другому, кроме Него. По существу, цель миссии Пророка ислама заключается в том, чтобы рабы Божьи смогли освободиться от любого рабства, кроме Божьего30.
б) Свобода мыслей и взглядов
Хотя в статье 2 Конституции указаны неизменные идеологические основы исламского строя, все же не нужно думать, что в ней нет места для свободы взглядов и мыслей. Государственный строй Исламской Республики Иран отвел специальное место другим исламским направлениям. В то время как Конституция провозглашает официальной религией Ирана ислам джа’фаритского толка, признающий существование 12 имамов, она полностью признает иные исламские мазхабы и ставит их под свою защиту. В статье 12 признана свобода последователей других мазхабов в выполнении их религиозных обрядов. В статье 13 официально признана свобода отправления религиозных обрядов иранскими зороастрийцами, иудеями и христианами, признанными религиозными меньшинствами. Статья 14 гласит о том, что должны соблюдаться права последователей других верований и даже неверующих, если они не выступают против ислама и Исламской Республики Иран и не участвуют в заговорах.
Свобода взглядов состоит не только из свободы религиозных верований, но и из свободы политических, экономических, культурных и социальных убеждений. Поэтому Конституция в статье 23 провозглашает:
Запрещается проверка взглядов. Человек не может быть подвергнут порицанию из-за своих взглядов.
Свобода мыслей означает, что каждый человек вправе думать на любую тему так, как того требует его внутреннее состояние. Никто не имеет права порицать его за мысли и способствовать созданию обстановки духовного подавления, отрицательно влияющей на развитие самосознания человека.
Сама свобода мыслей подразделяется на четыре вида свободы:
1. Свобода убеждений;
2. Свобода получения образования и воспитания;
3. Свобода прессы и публикации материалов;
4. Свобода собраний.
Мы коснемся каждой из них по отдельности.
Необходимо упомянуть, что Конституция не только налагает запрет на посягательство на свободу взглядов, но и обязывает правительство укреплять инициативу и дух исследования во всех областях науки, техники, культуры и ислама путем создания исследовательских центров и поощрения исследователей (параграф 4 статьи 3).
В Коране в отношении свободы религиозных убеждений сказано, что в вере не должно быть никакого презрения 31, затем идет обращение к Пророку: «Напоминай, так как твоя задача заключается в напоминании, а не в принуждении и обязывании 32 других», а также утверждается: «Сообщи радостную весть тому, кто будет выбран из числа самых лучших рабов и прислушается к словам твоим» .
в) Свобода получения образования и воспитания
Необходимым условием для свободы мыслей и взглядов является свобода образования и воспитания. Это означает, что все лица имеют право на обучение и воспитание своих детей. Иначе говоря, все компетентные лица могут создать образовательное учреждение, а родители — выбрать любое учебное заведение на свое усмотрение. Наряду с государственными школами должны функционировать и частные. Допускается даже право выбора учебных предметов и методов их преподавания. Несмотря на то, что в Конституции не совсем ясно отражены все вышеуказанные права, в обычных законах, утвержденных Маджлисом исламского совета, были предприняты значительные шаги для осуществления этих свобод. Во всяком случае, принцип свободы получения образования и воспитания признан в Конституции в качестве права.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta