Правление большинства и уважение к меньшинству

Политический плюрализм: с установлением свободы в каждом обществе появляются разные политические течения в партиях, различные группы и организации. Эта характерная черта отражена в статье 26 Конституции:
Партии, политические и профессиональные общества и организации, исламские общества… свободны… никому нельзя запретить в них участвовать и никого нельзя принудить к членству в какой-либо организации.
г) Правление большинства и уважение к меньшинству: в обществе народовластия все в какой-то степени могут выразить свои взгляды по поводу политической, идейной и экономической сфер жизни, и в конечном счете сквозь призму этих противоречий должны проявиться общие желания и стремления. Разумеется, нет другого пути, как принятие большинством голосов решений, подтверждающих общее желание. Однако, если политическая действительность рождает необходимость правления большинства, меньшинство не должно полностью устраняться с политической арены и становиться объектом насилия со стороны большинства. Этот вопрос терминологически отражен в вопросе о суверенитете народа в статье 56 Конституции: Абсолютная власть над миром и человеком принадлежит Богу, который дал человеку власть над общественной жизнью… Народ осуществляет это право, данное Богом, так, как это указано в следующих статьях.
д) Равенство народа: осуществление вышеуказанных вопросов обусловливает соблюдение принципа равенства в законодательной власти:
Весь народ Ирана, несмотря на принадлежность к какой-либо народности или племени, обладает равными правами; цвет кожи, раса, язык и т. п. не ставит никого в привилегированное положение.
Все иранцы, независимо от пола, одинаково пользуются покровительством закона и располагают всеми гуманитарными, политическими, экономическими, социальными и культурными правами с учетом соблюдения исламских норм.
д) Распределение полномочий власти: разделение задач, обязанностей, определение количества органов, ротации должностей — способы обеспечения правильного распределения власти, которая осуществляется в целях предотвращения централизации правления в рамках трех соответствующих ветвей. Статья 54 указывает на это обстоятельство следующим образом: Управление Исламской Республики Иран осуществляется законодательной, исполнительной и судебной властями… Указанные власти независимы друг от друга.
Разделение властей и их задачи также рассматриваются в других статьях. Законодательная власть осуществляется Маджлисом исламского совета, исполнительная — Президентом и министрами, судебная власть — судами системы юстиции.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta