Внутренние факторы

Неустойчивость границ. Границы между странами региона на суше и море еще не определены, а если даже где-то и определены, то в редких случаях соблюдаются этими государствами. Взгляд на политическую географию региона показывает, что в Персидском заливе из 16 существующих участков водных границ только 8 подверглись демаркации и 6 из них получили официальное признание 107. На суше также или еще не определены границы (подобно южным границам Аравии и Омана 108), а если даже определены, не соблюдаются сторонами. Повтор территориальных претензий со стороны правителей региона и наличие нейтральных участков границ стран региона явились показателем неустойчивости границ и в конечном счете одним из главных препятствий к объединению регионов. Для доказательства этого момента достаточно указать на то, что в 1360—1370-х/1980—1990-х гг. регион Персидского залива стал свидетелем двух войн. Анализ каждой из них показывает, что проблема границ сыграла огромную роль в том, что руководители Ирака стали выдвигать территориальные требования и развязывать войны.
Сущность региональных правительств. Устройство государств и политических систем региона является показателем того, что кроме Ирана все остальные режимы не пользуются легитимностью. Эти страны или еще не вступили в первый этап участия народа в управлении государством и выборов или всего лишь символически приняли эти принципы с целью снижения внешнего давления. В последние два десятилетия они сталкивались 109 лицом к лицу с главными конфликтами, возникшими в результате возрастающей тенденции к исламизации, противостояния традиционализма и модернизма, увеличения классового расслоения и неравномерности экономического и политического развития. Эти страны, списывая все оппозиционные движения на внешние факторы, всегда старались сохранить господствующую деспотию. Поэтому такие государства опираются для продолжения своего правления на иностранные державы и не склонны участвовать в политическом переустройстве региона.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta