Преобразования в искусстве

В результате культурных связей Ирана с Европой в стране появились новые художественные ремесла, и традиционное иранское искусство подверглось изменениям. После установления непрочных связей с Европой во времена Насир ал-дин-шаха такие художники, как Камал ал-Мулк, познакомившись в Европе с новым стилем живописи, в особенности с реализмом, оказались под его влиянием. Это стало началом преобразований в стиле иранской живописи, в особенности в работах учеников и приверженцев Камал ал-Мулка. Классическая музыка постепенно начала обсуждаться в Иране, а иранские музыковеды, познакомившись с технологией записи голоса и нот, открыли новую страницу в иранской музыке. ‘Али Наки-хан Вазири и его ученики (Абу ал-Хасан Саба) были из тех, кто старался положить иранскую музыку на ноты, а также ввести в нее новые инструменты (скрипка). Подобные усилия по оркестровке иранской музыки повлияли на ее суть 137. Новые искусства, такие как кино и театр, возникли в результате культурных связей Ирана с Россией и Европой. Хотя в Иране существовали некоторые традиционные представления, такие как «представления на хоузе», «траурные мистерии» и «Песнь о Сийавуше», театр, в своем новом облике, а также кино появились в нем в результате культурных отношений с Россией. С 1290/1912 г. доктор саййид ‘Али Наср и Мухаккик ал-Даула в парке Мас’удийа, на площади Бахаристан поставили несколько пьес, переведенных с французского языка. С 1284/1905 г. в Доме культуры демонстрировался спектакль «Севильский цирюльник» в постановке Мухаммада-’Али Фуруги. С учреждением Института искусств «Зиба», образованием действующих театральных групп и сооружением зала «Сангладж» и городского театра появились сильные направления в драматическом искусстве Ирана.
С того времени, когда кинематограф только проникал в искусство Ирана посредством Рэдси-хана, выходца из России, и армян, проживавших в Тегеране на улице Лализар (культурного центра того времени) |39, производство иранских фильмов достигло более 80 в год. Так в Иране появилось новое искусство. Оно также находилось под сильным влиянием культурных связей Ирана и Европы.
Появление радио и телевидения тоже результат соприкосновения иранской и европейской культур. С появлением этих мощных средств коммуникации произошли грандиозные изменения в культурном обществе Ирана. До победы Исламской революции многие образцы культурной продукции других стран, в особенности Европы и Америки, без каких-либо ограничений были представлены иранцам. В результате музыка, кино и другие западные искусства оказали глубокое воздействие на иранское общество. Конечно, большая его часть в связи с приверженностью религии встала на борьбу с этим и даже бойкотировала радио, телевидение, кино и театр. Но подобная негативная реакция тоже показатель влияния этих культурных связей.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta