Период господства теории «экспорта революции»

1. Период господства теории «экспорта революции»;
2. Период поддержки движений в рамках принятого мирового дипломатического направления;
3. Период мирового гражданского сообщества.
Далее будут даны краткие разъяснения по каждому периоду и их отличительным особенностям.Первый период. Хронологически он начинается с победы Исламской революции (в 1357/1979 г.) и заканчивается приблизительно в (1361— 1362/1982—1983 гг.). Вначале, когда Временное правительство приступило к руководству страной, несмотря на проводимую им политику примирения с различными государствами и особое внимание к вопросам освободительных движений и продолжению революции, общая обстановка в стране представляла совсем иную картину. Революция достигла своей высшей точки кипения с захватом американского посольства в Тегеране в качестве «шпионского гнезда», приняв более напряженный оборот, что продолжалось до (1362/1993 г). Все это время шла активная пропаганда теории «экспорта революции», которая сначала не сопровождалась никакими условиями и ограничениями. Однако со временем имам Хумайни определил ее границы и добавил определение «культурный», т. е. власти вынесли на обсуждение 88 новую теорию— о «экспорте культурной революции», заключавшуюся в создании условий для воспитания народа в духе высоких и всеобъемлющих исламских ценностей и исключавшую применение всякого рода насильственных методов для устранения препятствий на пути революции. Для лучшего понимания сути внешней политики, основанной на теории «экспорта еволюции», самыми достоверными источниками являются выступления и заявления покойного Лидера революции, которые собраны в книге «Сахифа-йи Нур» («Книга Света»), а также в пятничных проповедях имама (особенно заслуживают внимания пятничные хутбы в городах Кум и Тегеран). В этот период имамы тегеранских мечетей, желая непосредственно нести слово революции в исламский мир, читали некоторые части своих проповедей или их лучшую часть на арабском языке.
Беглое знакомство с выступлениями и заявлениями имама Хумайни на разных встречах, касающихся мировых освободительных движений с 1357/1978 г. по 1362/1983 г. показывает, что они охватывают широчайший круг вопросов.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta