Активизация политических связей между Кенией и США в 80-х годах

Дальнейшее развитие отношений Кении с США складывалось неровно. В феврале 1980 года состоялся официальный визит Д. Мои в Вашингтон, однако уже в июле произошло охлаждение: кенийское правительство не дало согласия американцам на проведение военных маневров на своей территории. Отношения стали еще более натянутыми, когда в августе 1980 года США заключили соглашение с Сомали об использовании в военных целях сомалийского порта Бербера и, главное, о предоставлении Сомали военной и экономической помощи40.

Кенийское руководство получало свидетельства о неискренности Вашингтона. В ноябре 1980 года, когда вооруженные группы сомалийцев проникли в Северо-Восточную провинцию Кении, что привело к многочисленным жертвам среди гражданского населения, в печати появились сообщения о том, что группа американских советников была обнаружена в районе конфликта. Отмечалось, что американцы вели подготовку „сомалийских агентов", участвовавших в нападении на кенийскую территорию. США пришлось пойти на ограничение поставок вооружений Сомали и принять другие меры по налаживанию отношений с Кенией: дважды, в апреле и сентябре 1981 года, Найроби посещал заместитель госсекретаря США по африканским делам Ч. Крокер. Восстановление взаимопонимания произошло во время визита в Вашингтон президента Д. Мои после участия в 36-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 24 — 26 сентября: Д. Мои встречался с президентом Р. Рейганом, госсекретарем А. Хейгом, министром обороны К. Уайнбергером, директором Агентства международного сотрудничества США П. Макферсоном. Взаимопонимание, однако, было непрочным.

Переговоры Д. Мои с Р. Рейганом носили общий характер. Мои не удалось получить от США каких-либо серьезных обещаний по поводу оказания финансовой помощи.

Кенийско-американские отношения в 1982 году вновь осложнились в связи с обострением внутриполитической борьбы в Кении. Неожиданным дня иностранных наблюдателей явилось участие в попытке государственного переворота в Кении 1 августа 1982 г. личного состава кенийских ВВС, подготовленного и обученного американцами.

Неясным оставалось и то, что ни Англия, ни США не предложили президенту помоши в подавлении антиправительственных акций, а затем оказывали кенийскому правительству весьма скромную финансовую поддержку в трудное для него время. Помощь Кении в поддержке ее платежного баланса США оказали только в июне 1983 года, после прямого обращения президента Д. Мои к президенту Р. Рейгану. По соглашению от 26 июня 1983 г. США предоставили Кении около 26 млн. долл. для покрытия дефицита платежного баланса и выполнения программы реорганизации экономики. 25 сентября 1984 г. вновь подписывается соглашение, по которому администрация Рейгана предоставляет Кении в виде дара 20,6 млн. долл. на покрытие дефицита платежного баланса. США при этом рекомендуют ускорить переход к „рыночному регулированию производства и сбыта зерновых".

Нет оснований полагать, что США не были заинтересованы в поддержании стабильности кенийской экономики. Но американским подсчетам, инвестиции частного американского капитала в экономику Кении возросли с 210 млн. долл. в 1978 году до 350 млн. в 1984 году47. В инвестициях участвовали такие крупные  американские  компании,  как „Калтекс", „Эссо",

„Мобайл", „Дженерал моторз"’, „Юнион карбайд", „Файерстоун" „Хилтон хотел", „Сити бэнк", всего свыше 140 американских фирм и компаний уже имели свои отделения в Кении. Пожалуй, еще большее значение имели „стратегические интересы" США. Кения, кроме того, была покупателем американского вооружения. И все же США не шли на оказание Кении помощи в таких размерах, которые обеспечили бы стабилизацию ее экономики.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

     

Статистика:

Meta