Помощь западных стран

Приведенные данные свидетельствуют о стремлении кенийских правящих кругов к диверсификации связей, в частности с целью ослабления зависимости от Англии, а также от Соединенных Штатов.

Такая политика кенийского правительства не изменила, однако, обшей картины состояния кенийской экономики. Помощь западных стран не смогла приостановить снижения темпов его развития, роста внешней задолженности, дефицита торгового и платежного балансов. Кения вступает в 80-х годах в полосу углубляющегося валютно-финансового кризиса. Так, если правительству удалось обеспечить в 1964 — 1972 годах среднегодовой рост кенийской экономики по валовому внутреннему продукту (ВВП) на уровне 6,2%, то в 1972 — 1981 годах темпы развития снижаются до 4,4%, а в 1981 — 1984 годах — до 2%56.

Официальная кенийская статистика свидетельствует о сокращении начиная с 1979 года притока в Кению иностранных инвестиций как по линии государственного, так и частного сектора.

Кенийское правительство признает, что „кризис вызвал замедление темпов развития, затруднения с поступлением доходов в госбюджет, в получении иностранной помощи"57.

Валютно-финансовый кризис в Кении привел фактически к тому, что роль основных доноров переходит к международным финансовым институтам — МБРР, МВФ. Международные финансовые институты берут под свою опеку валютно-финан-совую систему Кении. Первый крупный заем от МВФ на поддержку платежного баланса в размере 316 млн. долл. на два года Кения получает в октябре 1980 года. Почти одновременно МБРР совместно с ЕЭС выделяет Кении 70 млн. долл. на „структурную реорганизацию экономики". Кенийскому правительству навязывается девальвация валюты на 5% в феврале 1981 года и на 15% в сентябре того же года. Затем в сентябре 1981 года страны ЕЭС предоставляют Кении 115 млн. долл. на 8 лет на поддержку платежного баланса, а МВФ в январе 1982 года -175 млн. долл. на 12 месяцев для поддержки программы правительства по стабилизации экономики (этот заем заменяет заем 1980 г., однако его реализация вскоре приостанавливается, так как правительство Кении не выполняет условий МВФ).

МБРР в июле 1982 года одобрил выделение Кении второго займа в 131 млн. долл. на „структурную реорганизацию экономики", но вскоре по тем же причинам, что и МВФ, приостановил его реализацию. Опять начинаются переговоры, в ходе которых кенийское правительство вынуждено в декабре 1982 года вновь провести девальвацию валюты на 15%, и лишь после этого, в марте 1983 года, МВФ окончательно утверждает предоставление Кении нового займа в 181 млн. долл. на 18 месяцев для покрытия дефицита платежного баланса. Вскоре и МБРР размораживает заем в 131 млн. долл. при условии выполнения правительством Д. Мои соответствующих рекомендаций в следующем, 1984 году.

Однако, поскольку эта помощь не спасает положения, а финансовый кризис усугубляется осложнением внутриполитического положения (попытка переворота в августе 1982 г.), президент Д. Мои обращается 1 сентября 1982 г. к западным странам с просьбой об оказании срочной помощи. Это обращение рассматривается на совещаниях 13 стран-доноров в Лондоне и в Найроби, но не дает конкретных для Кении результатов. Англия и США не идут на значительное увеличение помощи кенийскому правительству. Они настаивают на выполнении Кенией требований, выдвигаемых МБРР и МВФ.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta