Заинтересованность африканских стран в согласовании политических действий и внешнеэкономической политики

Вместе с тем заинтересованность африканских стран в согласовании политических действий и внешнеэкономической политики не ослабевает. Эта тенденция продолжает развиваться. К координации действий африканские страны подталкивает и резкое ухудшение их экономического положения в результате засухи 1984 года, поразившей более 20 стран континента. Эта проблема вскоре приобретает и политический характер.

В ноябре 1984 года на сессии Ассамблеи глав государств и правительств стран — членов ОАЕ в Адисс-Абебе принимается Декларация о критической экономической ситуации в Африке. Эта Декларация затрагивает широкий комплекс экономических и социальных проблем, с которыми столкнулись африканские страны, вместе с тем в ней предусматривается создание специального чрезвычайного фонда помощи в связи с засухой и голодом в Африке.

На 39-й сессии ГА ООН Генеральному секретарю ООН поручается созвать конференцию для „обсуждения критического экономического положения в Африке". Генеральный секретарь создает специальный аппарат в Нью-Йорке и Найроби для проведения „чрезвычайных операций по оказанию помощи африканским странам", проводит 11-15 марта 1985 г. в Женеве конференцию с участием пострадавших от засухи африканских стран и потенциальных стран-доноров и организации для создания фонда помощи африканским странам.

Наконец, на совещании стран-доноров и МБРР, состоявшемся в Париже 31 января — 1 февраля 1985 г., по инициативе МБРР создается фонд помощи, который, однако, предназначается только для тех африканских стран, которые проводят реформу, рекомендованную МБРР. Кения была среди тех африканских стран, которые, приняв рекомендации МБРР, их не выполняли. Рекомендации МБРР и увязка предоставления помощи со следованием этим рекомендациям были направлены на укрепление капиталистического сектора экономики развивающихся стран, упрочение их связей с западными странами и на расширение каналов проникновения иностранного и международного капитала. Характерно, что США, учитывая непопулярность этих требований и преследуя свои собственные интересы, начали переводить свою помощь все в большей степени на двустороннюю основу. Соединенные Штаты уклонились от участия в парижском совещании. Однако они участвовали в конференции в Женеве, проходившей в ноябре 1984 года под эгидой ООН, на которую после посещения Судана, Мали и Нигера прибыл вице-президент США Буш. Маневры США и других западных стран — обещания поставок в Африку продовольствия и оказания других видов экономической помощи — имели целью отвлечь внимание африканских стран от проблем юга Африки, снизить антиимпериалистическую направленность их требований относительно серьезной перестройки международных экономических отношений. Между тем африканские страны приступили к разработке своих подходов к решению проблем экономического кризиса.

Кения, Эфиопия, Уганда, Судан, Сомали, Джибути, несмотря на известные политические разногласия между ними, предпринимают шаги к координации усилий и действий для ликвидации последствий засухи. Их представители встретились в октябре 1984 года во время сессии Генеральной Ассамблеи ООН, а затем в январе 1985 года в Джибути, где был создан Межгосударственный совет по борьбе с засухой и развитию в Восточной Африке. Кения выступает с позиций „ интернационализации проблемы засухи и развития" и ее рещения при участии Организации африканского единства и Организации Объединенных Наций.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta