Лидер национально-освободительного движения Кениата

Лидеру национально-освободительного движения Дж. Кениате, вернувшемуся в 1961 году из ссылки, удалось погасить возникший конфликт в КАНУ. Он решительно выступил за объединение национальных сил в борьбе за независимость и за немедленную передачу власти патриотическим силам Кении.

По своим взглядам и убеждениям Кениата — весьма сложная политическая фигура. Он длительное время (с 1930 по 1943 г.) находился в эмиграции, в основном в Англии, побывал во многих западноевропейских странах, дважды посетил Советск Союз. Кениата испытал на себе влияние различного рода политических и религиозных концепций, в частности учения квакеров, гандизма, а также „кооперативного социализма" и социал-реформизма. После возвращения на родину в конце 1946 года активно включившись в антиколониальное движение, он становится признанным его лидером. Кениата, как это позднее при знавал и он сам, являлся сторонником мирных форм борьбы за независимость, допускал угрозу насилием лишь как форму давления на колонизаторов. В 50-е годы он не входил в руководяший центр вооруженной борьбы. (Его арест англичане в октябре 1952 г. и суд над ним по сфальсифицированно обвинению в руководстве вооруженной борьбой „Мау-Мау" нужны были британским колониалистам, чтобы ослабить движение за независимость Кении). Вместе с тем он решительно и достаточно последовательно требовал скорейшего предоставления политической независимости Кении и. добиваясь этой цели, был готов идти на определенные, преимущественно тактические, уступки Великобритании.

В партии КАНУ Кениата занимал позиции, которые можно было бы определить как „буферные", промежуточные между «е правым и левым крылом. Он немало сделал для достижения единства партии, не раз помогая добиться компромисса при обострении разногласий между группировками. В то же время многие его взгляды были близки взглядам лидеров правого крыла КАНУ. Это было менее заметно в 1960 году, когда были предприняты первые попытки сформулировать программные установки партии, поскольку главной тогда была задача освобождения страны, объединявшая все внутрипартийные фракции. Впоследствии близость центристских позиций Кениаты и правого крыла партии (особенно в вопросах социально-политической ориентации страны и социально-экономической политики) стала более очевидной.

Участвуя в переговорах о независимости Кении в Лондоне в 1962 — 1963 годах, Кениата пошел на компромиссы. Он, по существу, принял аграрную и социально-экономическую политику, разработанную для Кении в Лондоне при участии экспертов Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и Международного валютного фонда (МВФ), рассчитывая таким образом обеспечить постепенный, мирный переход собственности англичан к кенийцам и трансформацию полунатуральных кенийских хозяйств в капиталистические. После того как Кения добилась независимости, наряду с социально-экономическими и политическими задачами, перед лидерами страны встала и задача разработки политико-идеологической платформы патриотических сил. Таким идеологическим кредо партии КАНУ стала концепция „африканского социализма".

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta