Categorized | Кения

Временное равновесие политических сил

Временное равновесие политических сил оказалось неустойчивым. Внутриполитическая борьба в стране продолжалась, а ко второй половине 60-х годов — усилилась. К этому времени правое крыло национального движения заметно укрепилось (в частности, за счет слияния партий КАЛУ и КАНУ) .

Руководство КАНУ, в котором возобладало правое крыло, объединившееся с центром, ведет вместе с крайне правыми группировками наступление на прогрессивные силы. Между тем укрепление правых сил в стране усиливало тенденцию капиталистической ориентации. Это отразилось даже в фактическом отходе лидеров партии и государства от доктрины „африканского социализма", в числе сторонников кенийского варианта которого был и Дж. Кениата. Термин „африканский социализм" практически перестал употребляться, вытесненный лозунгом ..харамбее" (на языке суахили — „возьмемся вместе"). Он был выдвинут Дж. Кениатой и запечатлен на национальном гербе. Лозунг „харамбее" (являвшийся в известном смысле выжимкой из доктрины „африканского социализма") был призывом и единству всех африканцев Кении, независимо от их национальной, религиозной или социальной принадлежности, но вместе с тем он был и призывом к классовому сотрудничеству и к следованию народных масс за буржуазными лидерами.

Лидеры страны, опасаясь развития оппозиционных течений, принимали меры по укреплению единства страны, по преодолению трайбализма и сплочению кенийцев в единую нацию.

Трайбализм, однако, продолжал оставаться важным фактором политической жизни. Затрудняя развитие национального сознания народа страны и классового самосознания кенийских трудящихся, препятствуя укреплению единства прогрессивных сил, он вместе с тем нередко служил базой крайне правой оппозиции и откровенно прозападных политических группировок. Борьба правительства с трайбалистскими тенденциями привела к запрету не только трайбалистских политических организаций, но даже и племенных культурных объединений.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta