Новое поколение лидеров, новое отношение н работодателю, профсоюзу и себе

Если кризис может тормозить процесс, он бессилен перед притоком рабочих нового поколения. Они воспитывались не только в советской сис-теме, поэтому представления о работодателе как о благодетеле и о государстве как о заботливом отце не настолько укоренены в их сознании. То есть новое поколение настроено менее патерналистски и более склонно к самостоятельному отстаиванию своих прав.
Забастовки и прочие акции протеста часто инициируют молодые рабочие, высококвалифицированные, нередко имеющие опыт общения с зарубежными коллегами и обладающие широким кругозором. Они высоко оценивают свои способности и не согласны продавать свои умения и навыки за бесценок.
Кроме того, по крайней мере, среди лидеров рабочих и профсоюзных активистов, рождается чувство солидарности и понимание ее привлекательности и необходимости для отстаивания коллективных прав. То естьпо собственному опыту или опыту других некоторые рабочие лидеры приходят к пониманию вредности индивидуальных стратегий и эффективности коллегиальной работы и коллективных акций. Например, профсоюзные активисты «Форда» через постоянное информирование рядовых членов о состоянии трудовых отношений и о своих действиях, стремятся создать ситуацию, при которой каждый будет чувствовать себя причастным к делу профсоюза, инициатива будет идти снизу. Может быть из-за того, что индивидуалистические практики постсоветской России, когда каждый рабочий выкручивался сам, уже малоэффективны, может быть, из-за стратегических принципиальных соображений или появления классового чувства, но идея верховенства коллектива и сплоченности ставится этими лидерами во главу угла.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta