Нельзя повысить зарплату? Несколько цифр…

Отдельные «эксперты» объясняют, что увеличение зарплаты на АвтоВАЗе приведет к краху автогиганта. Но даже по официальным данным заводской бухгалтерии, за второй квартал 2007 года доля зарплаты и социальных отчислений в себестоимости продукции составляла всего лишь 12,33% (на Западе она намного больше — до 50-60%). В этих процентах учтены и высокие зарплаты, менеджеров. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТУ, средняя цена автомобиля составляет 7,8 тысячи долларов. По данным «Коммерсанта», выручка АвтоВАЗа в 2006 году составила 152,45 миллиарда рублей, чистая прибыль — 2,5 миллиарда рублей. Выручка за первое полугодие 2007 года — 67,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — 5,1 миллиарда рублей. Таким образом, прибыль увеличилась вдвое, зарплата же не удвоилась.
Если взять бухгалтерские цифры, то в расчете на 120 тысяч работников (в реальности их меньше) средняя месячная зарплата за первое полугодие составляет 10 694 рублей. Если повысить зарплату до 15 000 рублей (то есть на 140%), то ее доля в себестоимости увеличится до 13,7%, а дополнительные расходы — на 3,1 миллиарда рублей за 6 месяцев. Где их взять? Эксперты объясняют, что способ один — повысить цену автомобиля. Но почему никто не предлагает снизить норму прибыли? Или зарплату менеджеров? Можно также улучшить качество автомобилей и продавать их дороже. При улучшении качества продукции можно было бы легко и безболезненно удвоить зарплату. Однако, чтобы это сделать, необходима компетентная и честная управляющая команда, которая вложила бы деньги в модернизацию завода и наладила эффективную систему производства и контроля качества. Но набить свои карманы, не прилагая усилий и возлагая всю ответственность на низкооплачиваемых рабочих, гораздо проще!17

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta