Подавленная шаткая мобилизация: АвтоВАЗ

Опыт мобилизации на АвтоВАЗе кардинальным образом отличается от того, что мы наблюдали на «Форде». Главное отличие — грязь, которой руководство предприятия обильно поливало забастовавших рабочих АвтоВАЗа в СМИ и пресс-релизах. Они раз за разом повторяли, что за спиной бастовавших 1 августа 2007 года рабочих стоят ужасные, почти демонические силы: некие «социалисты», региональные организации ЛДПР и «Справедливая Россия», самарские промышленные группы ФПГ «Волгоп-ромгаз» и «СОК», какая-то «крупная московская компания», претенденты на пост мэра Тольятти, «малочисленные, но радикальные» независимые профсоюзы и даже «революционерка» Карин Клеман16.
В богатстве воображения борцам за благополучие российских автопромышленных групп не откажешь. Даже непонятно, как, имея такую армию врагов, все автомобильные заводы страны до сих пор еще не встали. Конечно, АвтоВАЗ — это не «Форд», это российское предприятие — символ отечественной промышленности и дитя государства. Отсюда и иное отношение: на АвтоВАЗе должен царить рай на земле, все рабочие должны быть довольны и ни о какой акции протеста не может идти и речи, по крайней мере публично.
Возмущенные вымышленными обвинениями в адрес неких «провокаторов» и самих рабочих, якобы «бесящихся с жиру» (на АвтоВАЗе зарплата составляет целых 16-28 тысяч!), мы отправились в Тольятти, чтобы понять, что там произошло. Ниже предлагаем вниманию читателей краткие заметки о полевом исследовании, проведенном на АвтоВАЗе с 3 по 5 сентября 2007 года.
Материалами для исследования послужили социологические интервью, взятые как у участников забастовки, так и у тех, кто в ней участвовать не стал. Также были проведены подробные интервью с внешнимиОпыт мобилизации на АвтоВАЗе кардинальным образом отличается от того, что мы наблюдали на «Форде». Главное отличие — грязь, которой руководство предприятия обильно поливало забастовавших рабочих АвтоВАЗа в СМИ и пресс-релизах. Они раз за разом повторяли, что за спиной бастовавших 1 августа 2007 года рабочих стоят ужасные, почти демонические силы: некие «социалисты», региональные организации ЛДПР и «Справедливая Россия», самарские промышленные группы ФПГ «Волгоп-ромгаз» и «СОК», какая-то «крупная московская компания», претенденты на пост мэра Тольятти, «малочисленные, но радикальные» независимые профсоюзы и даже «революционерка» Карин Клеман16.
В богатстве воображения борцам за благополучие российских автопромышленных групп не откажешь. Даже непонятно, как, имея такую армию врагов, все автомобильные заводы страны до сих пор еще не встали. Конечно, АвтоВАЗ — это не «Форд», это российское предприятие — символ отечественной промышленности и дитя государства. Отсюда и иное отношение: на АвтоВАЗе должен царить рай на земле, все рабочие должны быть довольны и ни о какой акции протеста не может идти и речи, по крайней мере публично.
Возмущенные вымышленными обвинениями в адрес неких «провокаторов» и самих рабочих, якобы «бесящихся с жиру» (на АвтоВАЗе зарплата составляет целых 16-28 тысяч!), мы отправились в Тольятти, чтобы понять, что там произошло. Ниже предлагаем вниманию читателей краткие заметки о полевом исследовании, проведенном на АвтоВАЗе с 3 по 5 сентября 2007 года.
Материалами для исследования послужили социологические интервью, взятые как у участников забастовки, так и у тех, кто в ней участвовать не стал. Также были проведены подробные интервью с внешнимиэкспертами и лидерами профсоюза «Единство» — всего было взято 20 интервью. Вход на завод социологам был запрещен, но, тем не менее, с людьми удавалось общаться у проходных и в разных общественных местах. Правда, и это оказалось непросто. Так, во время одного из таких интервью беседа было прервана сотрудником Управления службы безопасности (УСБ) завода, который пригрозил вызвать милицию, если социолог продолжит интервью на «призаводской территории». Но это, так сказать, издержки профессии… 16 Ссылки на клеветнические статьи:
петл’з! 364680. рЬр; 11йр://тллету.пасЬе2.ги/5Ос1е1у/агйс1е.рЬр?1с1=2254; Ьгср://о§.ги/

Ьир :

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta