Две основные задачи

В передовой статье первого номера «Вестника» прямо подчеркивалось, что представляемая им организация видит перед собой две основные задачи: освобождение русско-американской торговли от посреднических услуг третьих стран и привлечение американского капитала к развитию производительных сил России.

Необходимость решения первой задачи объяснялась в статье тем, что «посреднические услуги» сильно удорожают продукты обмена и мешают непосредственным сношениям производителей и покупателей. Раскрывая этот тезис и соблазняя своих будущих контрагентов блестящими перспективами, издатели и кураторы «Вестника» писали: «До сих пор в Россию широкой струей вливались главным образом французский, бельгийский и германский капиталы, отчасти и английский. После войны обстоятельства коренным образом изменятся, спрос на иностранные капиталы сильно возрастет, французский и

английский капиталы будут в значительной мере отвлечены нуждами собственных стран, и для американского капитала откроется широкое поле деятельности в России». Такие же мысли развивал в своей статье товарищ председателя РАТП, член Государственного совета профессор И.Х. Озеров, советовавший американским бизнесменам не упускать удобного момента, пока другие заняты войной, и смелее внедряться в русскую экономику.

Подобные материалы помещались из номера в номер. Особый упор делался при этом на «аполитичности» американского капитала в России. Внушалось, будто заокеанские бизнесмены не ставят перед собой каких-либо политических целей, а руководствуются сугубо экономическими выгодами. Об этом, например, писали агент российского Министерства торговли и промышленности в Вашингтоне К.Ю. Медзыховский, а также представитель Центрального военно-промышленного комитета в США профессор Б.А. Бахметьев. В донесении председателю ЦВПК А.И. Гучкову от 18 декабря 1915 г. последний отмечал: «Из всех иностранных капиталов американский — единственный, который не ищет и ни- v когда не будет искать и иметь политических интересов в России», v Эта точка зрения получила широкое распространение как в торгово-промышленных кругах, так и в правительственных сферах России.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta