Настороженность и подозрительность Приамурского генерал-губернатора

Настороженность и подозрительность Приамурского генерал-губернатора П.Ф. Унтербергера и его окружения к возможным военным провокациям Японии подогревались не только постоянными нарушениями японцами пограничного режима России на Дальнем Востоке, но и периодически вспыхивавшими в японской печати кампаниями за необходимость пересмотра условий Портсмутского договора. Унтербергер считал, что основной целью Японии остается оттеснение России от берегов Тихого океана и ничто не мешает ей захватить Владивосток и Приамурье ввиду полной беззащитности России в этом регионе. Генерал высказывал свои опасения в многочисленных записках, докладах, срочных телеграммах, направляемых в Совет министров и МИД, а также изложил их для более широкого круга читателей в виде брошюры «Серьезность нашего положения на Дальнем Востоке». Русская пресса тут же подхватила шедшую с Дальнего Востока по разным каналам информацию, создавая нервную обстановку и в столицах. Особенно усердствовало «Новое время», выступавшее с националистических позиций и требовавшее решительного отпора японским домогательствам.

Панические настроения достигли своего апогея осенью 1909 года. Офицеры стали отправлять свои семьи в Россию, а крупные фирмы начали сворачивать свои операции, ссылаясь на заявления местных властей о близости войны с Японией.

Руководство МИД отдавало отчет в серьезности военно-политического положения России на Дальнем Востоке, но считало, что поднятая местной администрацией паника только мешает складыванию общности интересов России и Японии в Дальневосточном регионе, затрудняет начало нового раунда сближения между обеими странами. 2 декабря 1909 г. МИД опубликовал специальное сообщение, в котором решительно отвергались панические слухи и утверждалось, что в русско-японских отношениях «наблюдается полная взаимная предупредительность и готовность, разрешить все возможные вопросы путем мирных дружественных соглашений».

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta