Успехи экономической экспансии

Успехи экономической экспансии. Заключение займа 1900 года привело к расширению деятельности Ссудного банка Персии. Он приобрел первенствующее значение в экономической жизни

этой страны, открыл новые отделения в Тевризе, Реште, Мешхеде, Исфагане79. При его активном участии в Персию стали ввозиться новые капиталы, которые вкладывались в страховые и транспортные компании и особенно в дорожное строительство. Эти капиталы были чисто государственными (из французских займов), что составляло отличительную черту русской экономической экспансии в Персии.

В российском правительстве не существовало единого мнения, куда прежде всего следует вкладывать деньги. Витте, опираясь на свой опыт экономической экспансии на Дальнем Востоке, предложил начать в Персии железнодорожное строительство. В Министерстве финансов был подготовлен проект железнодорожной , концессии на строительство дороги от Тегерана до кавказской границы, напоминавший аналогичные документы по созданию КВЖД и южно-маньчжурской ветки81. Однако Муравьев был решительно против. Министр иностранных дел считал, что нужно придерживаться старой линии на запрещение железнодорожного строительства в Персии. В 1890 году от шаха было получено устное обещание не предоставлять в течение десяти лет никаким иностранцам концессий на постройку железнодорожных путей. Теперь по завершении десятилетнего срока Петербург добился от шахского правительства продления этого обязательства еще на одно десятилетие.

Временно отказавшись от планов железнодорожного строительства, Министерство финансов подготовило проект концессии на сооружение грунтовой дороги от русской границы до Тегерана. В персидскую столицу был отправлен директор Петербургской конторы Государственного банка ПЛ. Барк, который на переговорах с первым министром шаха дал понять, что технические условия сооружения проектируемой дороги будут таковы, что по ней впоследствии можно будет проложить рельсы82. Тегеран не отказывался предоставить концессию, однако связывал ее с заключением нового займа. В Петербурге с пониманием отнеслись к просьбе шахского правительства, хотя и выдвинули встречные требования: Ссудный банк Персии предоставлял 10-миллионный заем при условии заключения русско-персидского торгового договора, концессии на прокладку шоссе Джульфа—Тавриз и концессии на сооружение керосинопровода от Каспийского моря до Персидского залива.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta