Важные решения

Все же некоторые важные решения принимались во время поездок Милюкова и военного и морского министра А.И. Гучкова в Могилев или посещений Главнокомандующим генералом М.В. Алексеевым Петрограда.

С конца марта внешнеполитические сюжеты, опять-таки программного характера, стали обсуждаться в совещаниях министров с так называемой контактной комиссией Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. Руководство Совета было здесь представлено лидерами меньшевиков и эсеров и внефракционными социал-демократами (Ю.М. Стеклов, Н.С. Чхеидзе, М.И. Скобелев, И.Г. Церетели, В.М. Чернов, В.Н. Филипповский, Н.Н. Суханов). От Временного правительства первоначально участвовали 3—4 делегированных министра, а позднее — большинство его членов. Иногда приглашались и деятели думского Временного комитета во главе с М.В. Родзянко. Наиболее активная роль при рассмотрении вопросов внешней политики падала, естественно, на Милюкова, а также министра-председателя Львова и министра финансов М.И. Терещенко. Из других министров выделялись

своей заинтересованностью Н.В. Некрасов и В.Н. Львов. Керенский предпочитал «обрабатывать» членов контактной комиссии за кулисами.

Аппарат Министерства иностранных дел не подвергся серьезным преобразованиям. Милюков признает в мемуарах, что «ценил заведенную машину с точки зрения техники и традиций». Вместо Юрисконсультской части был создан Правовой департамент, а на базе II департамента был образован новый — Экономический. Личные перестановки коснулись только самой верхушки министерства, где некоторые руководящие посты перешли к либеральным лидерам. Начальником Дипломатической канцелярии Ставки стал либерал князь Г.Н. Трубецкой. Милюков заменил несколько посланников, преимущественно в малых монархических странах. Показательно, что все послы царского правительства при великих державах сохранили свои посты. Исключение составлял посол в Соединенных Штатах Ю.А. Бахметев, который ушел в отставку по собственной инициативе в знак несогласия с внутренней политикой Временного правительства. Стабильность заграничного представительства должна была, по-видимому, служить подтверждением преемственности внешнеполитического курса.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta