Затруднительное положение Турции

Русская дипломатия пошла на попятный, Чарыков заявил Ассамблею, что Россия не хочет использовать затруднительное положение Турции. Проблема проливов была исключена из дальнейших переговоров, а железнодорожный вопрос вскоре стал предметом обсуждения между тремя заинтересованными странами — Россией, Турцией и Францией. Инициатива русской дипломатии не привела к желаемой цели, натолкнувшись на недоверие Турции и скрытое противодействие других держав, как германской группировки, так и Антанты.

Подавив революцию, царское правительство сосредоточило преимущественное внимание на европейских и ближневосточных проблемах. На Дальнем Востоке преследовалась сначала ограниченная цель — сохранить существующие позиции.

В Петербурге рассчитывали, что русско-японские соглашения

1907 года наряду с англо-русской конвенцией стабилизируют положение в Азии. Эти соглашения действительно урегулировали ряд спорных вопросов, но одновременно вызвали появление новых проблем. Договор о торговле и мореплавании и рыболовная конвенция создали благоприятные условия для японской экономической экспансии на дальневосточной окраине России. Конкурентная борьба на рынках Маньчжурии складывалась в пользу Японии. Из Кореи Россия была практически вытеснена. А главное — Страна восходящего солнца продолжала быстрыми темпами наращивать военную мощь. В таких условиях Россия должна была принимать меры к укреплению обороны региона.

Большое значение приобретали вопросы хозяйственного освоения дальневосточных окраин. Считалось, что лишь заселение русскими обширных районов Приамурья, Уссурийского края и Камчатки может обеспечить сохранение их за Россией и укрепить ее положение на Дальнем Востоке.

Меры по укреплению обороны на Дальнем Востоке. В 1907 году началось строительство Амурской железной дороги протяженностью 2150 верст, которая должна была соединить Забайкалье с Хабаровском, способствовать освоению края и улучшению его военно-стратегического положения. Необходимость сооружения этого пути энергично отстаивал сам П.А. Столыпин, Проектная стоимость дороги вместе с потребным подвижным составом была определена в 350,5 млн. руб., то есть примерно равнялась первоначальным сметным ассигнованиям на Транссибирскую магистраль.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta