Социальные связи

Как правило, лидеры обрастают многообразными и обширными контактами, отчасти в силу сложной биографии, отчасти в силу активистской деятельности, которая сопровождается множеством встреч и знакомств. Бывают исключения, когда круг общения ограничивается исключительно активистами. Молодой активист признает, что у него «вне политики круга не осталось». Это означает, что эти лидеры уже не общаются с обывателями и простыми людьми, что не может не сказаться на их деятельности.
При этом все лидеры признают ценность многообразных и обширных контактов, и все стараются расширить круг общения. Тот же молодой активист, выше цитированный, заявляет, что сужение круга до одних активистов нежелательно: «Это отрывает от действительности… начинаешь не понимать людей». Другой объясняет: «Даже с «политически не своими»мы постоянно обсуждаем какие-то политические вопросы, и они дают мне много пищи для размышлений».
При попытке измерить количество контактов (вопросом о том, например, сколько примерно контактов в записной книжке), мы получили стандартную цифру: 200-300. Одна женщина назвала цифру — 7 тысяч, но при этом она уточнила, что фактически используется около 500 контактов. Это результат долгой и активной общественной деятельности.
Как правило, круг контактов очень широк, и включает людей из разных социальных сред, профессий, городов («Если человек хороший, неважно, кто он по социальному положению. У отца и слесари друзья были, и плотники»). В любом случае круг намного шире, чем собственная среда и микромир. Он включает в себя также оппонентов, с кем, тем не менее, необходимо сохранить отношения для эффективного решения проблем, связанных с общественной деятельностью (так называемые полезные контакты, чаще всего в органах власти).
И бывает трудно сохранить «нормальные» отношения с «полезными» людьми: «трудно, будучи маргиналом, поддерживать хорошие (дружеские) контакты с системными людьми».

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta