Китайская делегация

На XXIX сессии Генеральной Ассамблеи ООН Пекин вновь всячески саботировал решение проблеь! разоружения, чернил идею созыва конференции по этому вопросу. Такая конференция, заявил Цяо Гуань- хуа 2 октября 1974 г., «может только усыпить бдительность народов мира». Он повторил призыв маоистских лидеров к «многочисленным средним и малым странам» «прилагать усилия к наращиванию своей необходимой самостоятельной оборонной мощи» К

Тревожась по поводу недостаточной оснащенности армий государств капиталистической Европы, маоистские лидеры не упускают случая под благовидным предлогом ограничить обороноспособность тех развивающихся стран, в которых они видят своих врагов. Именно в этом заллючается, например, истинная подоплека того, что на XXIX сессии китайская делегация столь ретиво выступала за предложение о создании безъядерной зоны в Южной Азии. Не случайно интерес к этому предложению «прорезался» в Пекине после проведения в мае 1974 г. в Индии ядерного испытания, которое было охарактеризовано в «Жэньминь жибао» как «алчное устремление стать сверхдержавой»2. Действительную цену декларациям маоистского руководства о его приверженности идее создания безъядерной зоны в Южной Азии показало то, что под их шумок Пекин, как сообщалось в иностранной печати, вел сооружение в Тибете позиций для ракетно-ядерного оружия, нацеленного именно на этот регион. 28 февраля 1974 г. министр обороны Индии Дж. Рам заявил в парламенте, что индийское правительство внимательно следит за обстановкой в Тибете, которая характеризуется ростом военных приготовлений.

Для военно-бюрократического режима маоистов характерно сугубо негативное, более того, враждебное отношение к законности во всех ее видах и проявле

ниях, пренебрежение к любым конституционным нормам. Растоптав конституцию КНР 1954 г., маоисты со времени «культурной революции», развернувшейся осуществляли свою власть в стране без каких-либо даже формальных законодательных полномочий;

И все же они не могли обойтись без того, чтобы не придать своему господству хотя бы видимость законности. Необходимость этого вызывалась как внутренними, так и внешнеполитическими причинами. Каждодневные практические задачи требовали определенного упорядочения структуры государственного аппарата, более четкого функционирования системы управления, отлаживания всего государственного механизма. Фасад маоистского режима нуждался в конституционном оформлении во имя повышения его международного престижа.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta