Лихорадочные попытки Пекина

В докладе XXV съезду КПСС товарищ И. Брежнев отмечал: «Большую опасность для всех миролюбивых народов представляют лихорадочные попытки Пекина сорвать разрядку, не допустить разоружения, сеять недоверие и вражду между государствами, его стремление спровоцировать мировую войну, а самому погреть на этом руки». Такая линия вела к тому, что Китай вступал в конфронтацию со всеми миролюбивыми силами. Несмотря на все ухищрения, потерпели провал попытки руководства КНР навязать развивающимся странам свое лидерство и превратить эти страны в орудие борьбы за осуществление своих гегемонистских планов. Предательская позиция Пекина в отношении Бангладеш в момент образования этого государства, его прямое пособничество фашистской хунте в Чили и раскольническим проимпериалистическим группировкам в Анголе вызвали резкое падение авторитета и влияния КНР среди развивающихся стран и в национально-освободительном движении.

Центральным звеном борьбы китайского руководства за реализацию своих великодержавно-шовини- стических гегемонистских устремлений являлась политика Антисоветизма, политика, направленная на подрыв мирового социализма, всех прогрессивных сил мира. Но и здесь расчеты маоистских стратегов оказались несостоятельными. Вопреки раскольнической стратегии маоистов, 1969—1976 годы стали годами укрепления единства и сплоченности социалистического содружества, мирового коммунистического движения. В этот период расширились также связи и сотрудничество СССР, всех стран социалистического содружества с развивающимися странами, на основе претворения в жизнь принципов мирного сосуществования были достигнуты положительные сдвиги в отношениях Советского Союза с большинством капиталистических государств, произошел поворот к лучшему в отношениях СССР с крупнейшей державой капиталистического мира — США. В условиях разрядки международной напряженности маоистский антисоветизм даже в глазах правящих кругов западных стран вез боле® терял свою привлекательность.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta