На подступах к Латинской Америке

В период «культурной революции» Пекин предпринимает настойчивые попытки распространения теории и практики маоизма на Латиноамериканский континент. В июне 1967 г. одно из промаоистских изданий в Аргентине — газета «Но трансар» откровенно заявляла: «Революционная вооруженная борьба в Латинской Америке должна руководствоваться идеями Мао Цзэ-дуна». Линия на искусственное создание в лаи,-:> ноамериканских странах «революционной ситуации» в~ ее маоистском толковании, авантюристическая ставка только на свержение существующих правительств и режимов, грубое вмешательство во внутренние дела— все это привело к резкому сокращению даже тех. ограниченных связей, которые установились между КНР и государствами континента в предшествующий период. Были практически полностью прерваны культурные контакты, прекратился туристский обмен. Объем торговли КНР с латиноамериканскими странами в 1967 г. сократился до 10 млн. долл., то есть уменьшился по сравнению с 1965 г. в 10 раз.

На этапе «упорядочения» внешней политики КНР в период после «культурной революции» маоистское руководство, как и на других направлениях, резко меняет тактику в отношении Латинской Америки. Оно отбрасывает свои призывы к свершению «революций» и начинает добиваться налаживания связей с латиноамериканскими странами, не считаясь с политической окраской их режимов. Деятельность Пекина подчиняется теперь тому, чтобы извлечь выгоды из новой ситуации, складывавшейся в Латинской Америке в результате мощного подъема борьбы за освобождение латиноамериканских государств от политического и экономического засилия США, за упрочение своего национального суверенитета.

Маоистское руководство по-своему откликнулось на активизацию антиимпериалистического процесса в Латинской Америке. Оно стало искать в нем те элементы, которые можно было бы использовать для реализации своих внешнеполитических целей( Главную задачу пекинские лидеры видели в распространении антисоветизма в национально-освободительном и революционном движении латиноамериканских стран. Некоторые специфические аспекты внешнеполитических установок латиноамериканских стран, являющиеся своеобразной реакцией этих стран на длившееся целую историческую эпоху ущемление их прав со стороны империализма, маоисты стремились превратить в источник международных разногласий. Расчет здесь весьма прост: маоистские лидеры готовы были

лицемерно отстаивать даже те требования, с которыми они в действительности не согласны, втайне рассчитывая, что такие требования все равно не будут осуществлены. Зато можно прослыть страстным «защитником угнетенных и обиженных».

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta