Пекин и Юго-Восточная Азия

Немаловажной особенностью тактики пекинского руководства в отношении развивающихся стран являлось то, что при общей линии на установление связей с официальными правительствами этих стран оно не отказалось полностью и от прежних приемов и методов подрывной деятельности против таких правительств в случаях, если они не устраивали Пекин. Опыт Малайзии и многих других государств Азии, Африки и Латинской Америки показал, что маоистская дипломатия улыбок может в любой момент смениться грубым нажимом и бесцеремонным диктатом, а закулисная деятельность маоистов вообще не прекращалась ни на один день. Примером подобного рода может служить причастность Пекина к выступлениям левоэкстремистских группировок в апреле 1971 г. на Цейлоне.

Характернейшей чертой политики Пекина в отношении развивающихся стран в период общего «упорядочения» его международной деятельности продолжал оставаться антисоветизм. Китайские лидеры ни на минуту не ослабляли усилия, направленные на то, чтобы подорвать сотрудничество этих стран с Советским Союзом и социалистическим содружеством в целом, воспрепятствовать росту престижа СССР.

Особое место в международной деятельности Пекина, касающейся развивающихся государств, в 1969— 1971 гг. отводилось странам Юго-Восточной Азии, событиям на Индостанском полуострове и ближневосточному вопросу.

Район Юго-Восточной Азии, включающий Вьетнам, Лаос, Камбоджу, Таиланд, Бирму, Малайзию, Сингапур, Индонезию и Филиппины, по ряду причин с древних времен неизменно привлекал пристальное внимание правителей Китая и являлся одним из главных объектов их экспансионистских устремлений. В 111 году до н. э. войска ханьского императора У Ди в результате многих лет кровопролитных войн захватили Вьетнам, который после этого целое тысячелетие, до 939 г., с кратковременными перерывами находился под игом Китая. Все это время не прекращалась национально- освободительная борьба вьетнамского народа. Знаменательным событием явилось общенародное восстание, развернувшееся в 40-х годах н. э. под руководством сестер Чынг Чак и Чынг Ни, имена которых вьетнамский народ и сегодня славит как символ высокого мужества и несгибаемой воли к национальной свободе и независимости. Вьетнамский народ, писала 22 марта 1975 г. газета «Нян зан», орган ЦК ПТВ, «с гордостью и восхищением вспоминает о сестрах Чынг, о восстании против китайских поработителей».

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta