Американские политики

Американские политики увидели в ядерном оружии, оказавшимся в их распоряжении, "чудесный дар, предназначенный для переустройства мира". Однако естественным результатом стало и желание противной стороны покончить с американской атомной монополией, что неизбежно должно было произойти, причем это случилось раньше, чем полагали американские специалисты. С тех пор главным содержанием американской политики стало стремление любой ценой удержать превосходство в ядерных вооружениях. Дело, однако, заключается, по мнению Олдриджа, не в ящерном оружии, взятом само по себе, не в гонке ядерных вооружений. Он считает, что современное критическое состояние в международных отношениях все равно было бы достигнуто и без помощи яцерного оружия, хотя, возможно, и на несколько десятилетий позже. Сходная ситуация все равно сложилась бы из-за совершенствования других видов оружия массового поражения — лазерного, химического, биологического.

Лишившись дцерной монополии, США сконцентрировали свои усилия в военной области на разработке программ, дающих возможность получить потенциал нанесения.первого удара. Рассматривая действия, которые СССР предпринимает в ответ на наращивание США потенциала первого удара, Р.Олдридж отмечает, что к моменту создания в СССР яцерного оружия США уже провели восемь ядерных взрывов и накопили несколько сот зарядов, что Варшавский Договор возник лишь как ответная мера, после организации НАТО. Реакцией США на появление второй ядерной державы стало ускорение работ по созданию термоядерного оружия. Особенность всей послевоенной ситуации в этой области состояла как раз в том, что каждый новый шаг мог вести и неизбежно вел к развертыванию все новых и новых систем. Так, создание термоядерного оружия в свою очередь-привело к резкой активизации работ по разработке межконтинентальных баллистических ракет, поскольку именно термоядерные заряды могли компенсировать недостатки тогдашних систем управления и наведения, находившихся в зачаточном состоянии.

 

 

 

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta