Монархии Аравийского полуострова

Взамен интервенционизма Дж.Нойс предлагает превратить в опору американской политики "нефтяные" монархии Аравийского полуострова — Саудовскую Аравию, Оман, Бахрейн, Кувейт, ОАЭ, а также подключить к проблемам Персидского залива Иорданию, обладающую немалым роенным потенциалом же касается экспорта оружия, то он рекомендует прибегать к этому средству осторожно: продавать американские вооружения надо только тем странам, в стабильности и проамериканской ориентации которых США уверены; сложные системы вооружений подлежат экспорту только в те страны, которые действительно смогут их освоить и надежно защитить от посягательств третьих стран. Предметом исследований в книге профессора Мичиганского университета (г. Флинт  П.Брэдли является политика США в зоне Персидского залива в I97I-I982 гг., т.е. со времени ухода англичан до президентства Р.Рейгана. П.Брэдли выделяет два этапа в американской политике: 1 I97I-I978 гг., т.е. время, когда США в основном полагались на военную мощь своих союзников в субрегионе, укрепляя их милитаристский потенциал поставками новейших вооружений; 2) со времени иранской революции 1979 г. и падения династии Пехлеви, когда США, не полагаясь на других, сами приступили к наращиванию военной мощи в заливе.

В первой главе книги П.Брэдли рассматривает особенности политики США в зоне Персидского залива в период правления Р.Никсона и Дк. Форда. Он отмечает, что суть этой политики во многом определялась "доктриной Никсона", подразумевавшей снижение уровня американского военного присутствия в странах "третьего мира" и участия США в локальных конфликтах. Характерными чертами американской стратегии в этот период были: упор на экспорт оружия для укрепления военной мощи союзников и рециклирования "нефтедолларов" обратно в США; сохранение статус-кво в субрегионе, выгодное тогда Вашингтону; сопровождение экономической помощи условием развиваться по западным образцам (так называемая "вестернизация"); использование для пропагаеды идей "модернизации" американских технических советников, которые позже сами стали жертвой, своей деятельности (в Иране); зависимость правительства США в деле реализации программ помощи от своих, частных фирм, которые часто злоупотребляли доверием правительства: наличие множества разногласий в отношениях со своими союзниками (цены на нефть, "права человека", палестинский вопрос); неверная оценка американскими руководителям роли субрегиона в системе внешнеполитических приоритетов США (первоочередное внимание уделялось Вьетнаму, Ближнему Востоку и т.д.).

 

 

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta