Необходимость контроля над вооружениями

П.Джэббер подчеркивает, что в последние десятилетия необходимость контроля над вооружениями на Ближнем Востоке стала еще болео острой, ибо расширилось число поставщиков оружия в регион, гоэросла убойная сила поставляемых систем вооружений, закупкам вооружений отводится все более значительная часть национальных ресурсов и т.д.. Не упрощая ситуацию в регионе, не забывая о глубине противоречий, разделяющих соперничающие страны, П.Джзббер выражает надежду, что соглашение по ограничению экспорта вооружений на Ближний Восток nce-таки может быть достигнуто как между СССР и США, так и между сторонами региона. Особенно большие возможности, на его взглод дает кэмп-дэяидский процесс.

Реферируемые далее книги посвящены американской политике в районе Персидского залива.

В книге сотрудника Гуверовского института, в прошлом заместителя помощника министра обороны по ближневосточным, африканским и южноазиатским долам Дж.Нойса исследуется история американской политики в зоне Персидского залива с XIX в. до настоящего времени. Книга состоит из введения, девяти глав и приложения. Основной тезис Дж.Нойса — США руководствовались в 70-е годы ложными концепциями в своей политике по отношению к странам субрегиона, что и привело к потере американским империализмом былых позиций в этом районе мира.

Автор книги отмечает, что США стали играть преобладающую роль среди империалистических держав в зоне Персидского залива после ухода оттуда англичан в начале 70-х годов. По его мнению, главными стратегическими интересами СШАв субрегионе являлись обеспечение поставок нефти, политическая стабильность и борьба против "советской угрозы". Однако методы для защиты этих интересов были избраны неверные: главное внимание уделялось поставкам оружия союзным государствам, усилению военного присутствия США. Дж.Нойс считает, что с помощью родной военной силы невозможно сдержать революционное движение на Среднем Востоке, что и доказала исламская революция в Иране.

 

 

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta