Переход к ядерной эпохе

Книга состоит из введения, написанного известным исследователем Ричардом Фальком, пролога, одиннадцати глав и эпилога, снабжена таблицами и словарем, раскрывающим основные технические понятия. Алгоритмом, основным содержанием послевоенных военно-стратегических программ США было и остается, по мнению Р.Олдриджа, стремление к способности нанесения первого ядерного удара. "Под способностью первого удара подразумевается соответствующая возможность нанести советскому обществу удар такой разрушительной силы, что оно утратит как волю, так и возможность эффективного ответа, особенно если сами Соединенные Штаты примут меры для ограничения масштабов ущерба, который может быть нанесен ответными советскими мерами". Стратегия первого удара, стремление к достижению возможности его нанесения представляются автору связующим эвеном между военно-техническими программами и внешней политикой Соединенных Штатов, поскольку возможность нанесения первого удара "позволяет лидерам "использовать" ядерное оружие в качестве инструмента внешней политики, оно перестает быть просто мощной защитой от ядерного шантажа или нападения со стороны противника". Возможность нанесения первого удара должна служить, по мнению пентагоновских стратегов, прежде всего принуждению противной стороны к выполнению требований США. Автор рассматривает разные варианты военных сценариев, предусматривающие нанесение первого удара, однако он подчеркивает: для внешней политики США на первом плане остается ясно выраженное желание нанести такой удар в случае, если противная сторона откажется выполнять американские требования.

Переход к ядерной эпохе представляется Р.Олдриджу своего рода "естественным” процессом. С точки зрения американской политики применение атомной бомбы против Японии было продиктовано, как стремлением ускорить капитуляцию Японии, так и желанием повлиять на СССР. Столь же "естественным для американских политических лидеров, по словам Олдриджа, было стремление использовать монополию на новое оружие для достижения собственных геополитических целей — подобно тому как монополия на рынке используется для достижения экономических целей.

 

 

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta