Детальные планы ядерного разгрома Советского Союза

Детальные планы ядерного разгрома Советского Союза, преданные гласности в определенной своей части, поражают забвением реальности нынешнего времени— состоянием ядерного паритета: агрессор неминуемо окажется под молотом сокрушающего удара возмездия. США конечно ожидает адекватный ответ на разрушения, причиненные нашей стране.

В 1947 г. конгресс принял Закон о национальной безопасности, в соответствии с которым учреждался пост министра обороны в ранге члена кабинета. С 1947 г. по настоящее время этот пост настолько возрос по своему значению и влиянию, что может быть сравним лишь с положением президента. Министр обороны является в настоящее время фактически заместителем верховного главнокомандующего вооруженными силами США. Такая ситуация объясняется постоянно возрастающим объемом военных решений международных проблем со стороны правящих кругов США, а также все увеличивающейся долей национальных ресурсов, затрачиваемых на военные нужды. Министерство обороны в этом смысле является крупнейшим государственно-монополистическим конгломератом. Естественно, личности деятелей, которые занимали и занимают посты министра обороны (а их было 15 с 1947 г.), наложили свой отпечаток на деятельность военной машины США.

В соответствии с законом 1947 г. министр обороны, утверждаемый сенатом, является «главным помощником президента по всем вопросам, относящимся к деятельности министерства обороны». Он должен не только определять политику, но также руководить из Пентагона составлением национальных оборонных планов и программ, а также проведением военных операций. Согласно положению закона, министр обороны, если он профессиональный военный, может быть назначен на свой пост только спустя десять лет после ухода с активной службы. Это же относится к его заместителям. Единственным исключением был генерал Д. Маршалл. Министру обороны не разрешается создавать собственный военный аппарат. Однако он может назначать своих помощников из числа кадровых военных.

В начале создания министерства министр обороны обладал весьма слабой реальной властью. Однако в результате реорганизаций 1949, 1953 и 1958 гг. он превратился в полновластного управляющего военным истэблишментом страны. «Такое развитие событий стало почти неизбежным ввиду больших военных бюджетов, необходимых для обеспечения нашего все более глубокого вмешательства в международные проблемы и проблемы технологического развития».

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta