Источник «особых» познаний в военной области

Каждый президент от Г. Трумэна до Дж. Картера служил в вооруженных силах и каждый независимо от характера и качества прошлой службы (может быть, за исключением Р. Никсона) считал свой опыт источником «особых» познаний в военной области и военных делах. Но, пожалуй, только Д. Эйзенхауэр мог полагаться на свои прошлые познания, принимая военные решения на посту президента. Когда же президенты признавали, что у них есть пробелы в военном образовании, что, в частности, сделали Г. Трумэн и Дж. Кеннеди, они приближали к себе военных советников. Но более важно то, что все президенты ощущали серьезную необходимость утверждения своей власти над военным истэблишментом.

Управление делами «национальной безопасности» во многом зависит от личности президента, который остается главной фигурой в процессе принятия соответствующих решений. В послевоенный период Г. Трумэн, например, столкнулся с необходимостью объединения видов вооруженных сил и пересмотра отношений внутри различных органов исполнительной власти в целях «более ответственных и обдуманных решений» во внешнеполитической сфере. Для этого был создан целый ряд новых департаментов, занимающихся разведывательной деятельностью, гражданской обороной и планированием ресурсов, организовано министерство обороны во главе с гражданским руководителем ведомства, наконец, создан Совет Национальной Безопасности (СНБ). Предполагалось, что задача СНБ будет заключаться в координации политики и политических решений. В действительности Г. Трумэн в этом деле больше полагался на министра обороны Дж. Маршалла. Он установил также тесные отношения с Объединенным комитетом начальников штабов, в особенности со своим земляком  О.   Брэдли, и использовал как Дж. Маршалла, так н ОКНШ, чтобы положить конец неподчинению и политическому влиянию «азиатского проконсула» генерала Д. Макартура. Противоречия между Г. Трумэном и Д. Макартуром показали, что «ограниченные войны» могут привести к созданию союза между недовольным командующим на театре войны и оппозиционными силами внутри страны. С другой стороны, солидарная поддержка президента, находящегося у власти, со стороны министра обороны и ОКНШ нейтрализует интриги командующих, пытающихся поставить под сомнение власть президента, апеллируя к конгрессу и общественному мнению.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta