Начальники штабов

Начальники штабов продолжали, как и в военное время, готовить стратегические планы и осуществлять стратегическое руководство вооруженными силами; формулировать планы снабжения войск и распределять ответственность за его осуществление; рассматривать материальные и кадровые потребности военной машины как главного связующего звена между стратегическими планами и планами снабжения с политико-военными соображениями и бюджетным процессом.

Самым существенным положением закона 1947 г., о котором упоминалось ранее, было учреждение штаба Объединенного комитета. Во время войны и после нее ОКНШ находился в полной зависимости от рабочих групп, комплектуемых из персонала штабов войск, что серьезно ограничивало свободу действий Объединенного комитета. Конгресс разрешал создать штаб ОКНШ в количестве до 100 человек149. В дальнейшем это число увеличилось до 400 человек, а в настоящее время —до 3000 тыс. человек150. Штаб опирался на систему комитетов, основу которой составляли Объединенная группа стратегического планирования, Объединенная группа планирования снабжения, Объединенная разведывательная группа.

Основным органом, определявшим военную политику, был Объединенный комитет стратегического наблюдения, в составе которого на постоянной основе работали представители всех видов вооруженных сил и родов войск.

По оценке американских специалистов, между 1947 и 1950 гг. ОКНШ оказался не в состоянии проявить единодушие во мнениях практически не по одному крупному вопросу. Начальники штабов могли договариваться между собой лишь по краткосрочным военным планам и в основном на базе наличных сил. До 1950 г. всего было составлено четыре таких плана, которые в дальнейшем оказались аннулированными. Основная ошибка по оценке американских специалистов состояла в том, что начальники штабов осуществляли планирование на основе ожидания весьма высоких бюджетных ассигнований в мирное время, ограниченной разведывательной информации, нереалистических оценок возможностей новых союзников по НАТО и необоснованных расчетов на .развитие обстановки в странах противника. В этот период, как считают американские исследователи, планирование в ОКНШ находилось на весьма низком уровне.

Трудности с примирением позиций начальников штабов видов вооруженных сил и урегулирования разногласий между ними потребовали создания поста постоянного председателя ОКНШ. Это требование содержится в проекте поправок к закону 1947 г., предложенных конгрессу министерством обороны в 1949 г.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta