Право гражданских руководителей

Большинство военных теоретиков признавало право гражданских руководителей принимать решения в области применения военной силы. Но при этом указывали не необходимость принятия

таких решений лишь после консультации с военными профессионалами, которые должны высказать свои суждения о возможности победы тех войск, которые были предоставлены в их распоряжение правительством. Кроме того, военные настаивали, чтобы после начала военных действий гражданские руководители не вмешивались в их ведение. Таким образом, речь шла о том, чтобы политическое руководство признало роль военных и их автономию в оперативном плане.

Процесс институционализации совещательной роли военных начался в 1880 г. и завершился во время второй мировой войны созданием Объединенного комитета начальников штабов. Влияние армии и флота на гражданских руководителей администрации возрастало по мере развития и совершенствования органов планирования. Первые такие органы появились в ВМФ в 1884 г. и в армии в 1903 г. В этом же году был создан Объединенный совет планирования армии и ВМФ. В тот же период обостряется соперничество видов вооруженных сил. После 1903 г. планировщики армии и ВМФ начали составлять раздельные планы, по сути дела исключавшие возможность координации их действий. Острые разногласия возникли по поводу дислокации сил на Филиппинах и в Панаме, а также в связи с требованием армейского командования, чтобы ее авиация объединилась с береговой артиллерией и флотом для обороны континентальной части США против вторжения с моря. Спор был решен только в 1931 г., обнажив новый феномен того времени: острую борьбу за значимость собственной организации и выполняемые ею задачи.

Члены различных комиссий конгресса, а также лоббисты военной промышленности поняли выгодность использования соперничества между родами войск в политических и коммерческих интересах. Оказалось возможным искусственно создавать трудности для администрации, находящейся у власти, организовывать выгодные контракты, приобретать усовершенствованные источники информации117. Военные руководители в свою очередь пользовались связями в конгрессе (практически приобретали там союзников) и в оппозиционных кругах для оказания выгодного им нажима на правительство. Если же военные не располагали достаточной поддержкой законодателей и оппозиции, то президенты просто игнорировали их советы.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta