Важный вывод

В то же время этот доклад содержит весьма важный вывод о том, что, хотя из-за специфического характера ядерного оружия «возникло широко распространенное мнение, что право президента делегировать полномочия на его использование является более ограниченным, чем в отношении обычных вооружений» в действительности не существует «никакой конституционной или законодательной основы» для такого мнения. Проанализировав ряд законодательных актов, которые могли бы быть применимы в данном случае, авторы доклада приходят к заключению, что практически не существует юридических ограничений на возможность делегирования президентом своих полномочий на использование ядерного оружия. Делегирование таких полномочий является исключительной прерогативой президента, и конгресс полностью отстранен от решения этого вопроса.

В кризисных международных ситуациях или конфликтах, в которых участвовали США в послевоенный период, военные настаивали на предоставлении им права по своему усмотрению применять ядерное оружие, но этих полномочий не получили. Такого рода требования выдвигались военными на разных уровнях в 1948 г. в связи с берлинским кризисом, во время войны в Корее, в 1958 г. в связи с кризисом у островов Куэмой и Мацзу, в 1961 г., когда администрация Дж. Кеннеди рассматривала вопрос об интервенции в Лаосе, а также в ходе агрессивной войны США в Индокитае.

В 1980 г. Г. Браун — утверждал, что ни один командующий объединенными или отдельными силами, а также ни один командующий специальными группами войск не имеет права сам использовать ядерное оружие. Тем не менее, Как следует из других его высказываний, существует секретный документ, именуемый «Руководство по применению ядерного оружия», который определяет принципы его использования и, возможно, права высших

офицеров. Этот документ разрабатывается министром обороны и передается в Комитет начальников штабов, который, в свою очередь, рассылает его соответствующим командующим.

В ходе упомянутых выше слушаний в комиссии по иностранным делам сената Г. Браун говорил о том, что на случай ядер- поп войны предпринимаются шаги для улучшения связи между президентом, министром обороны «пли должным образом установленными назначенными преемниками», с одной стороны, и командующими соответствующими силами — с другой. Это дает основания предположить, что такой план существует и предусматривает в случае неспособности президента и вице-президента отдавать приказы об использовании ядерного оружия.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta